Солнце по имени Коко Шанель
Коко Шанель — уникальная и неординарная личность, революционер в мире моды, женщина-легенда. Ее Психологический портрет личности по дате рождения — замечательная иллюстрация того, как максимально полно может использовать человек свои возможности и таланты. Итак, что же скрывает дата ее рождения…
Габриэль Бонёр Шанель родилась 19 августа 1883 года во французском городе Сомюр. Ее родители — Альберт Шанель и Жанна Деволь — не состояли в официальном браке, хотя у них уже подрастала старшая дочь Джулия. Позже они поженились, но это не принесло в семью счастья: отец маленькой Габриэль и Джулии, ярмарочный торговец, месяцами не бывал дома. Когда Габриэль исполнилось 12 лет, ее мать умерла от туберкулеза, и отец, оставшийся с пятью детьми, решил отдать Габриэль и двух ее сестер в сиротский приют, находящийся в женском монастыре в Обозине. С тех пор девочки больше не видели своего отца.
Маленькая Габриэль очень сильно переживала из-за того, что отец не навещал их, и придумала красивую историю о том, что он занят на своих виноградниках в Америке.
Луна в портрете (18) — способность верить в собственные фантазии, создание своего волшебного мира из грез. Яркий пример перевернутого Иерофанта (5) на 4-й позиции — отец, бросивший ребенка. Но действие перевернутого Иерофанта на этом не заканчивается, и мы видим его проявление в том, что у Габриэль не складывались отношения с монахинями. Перевернутый Иерофант (5) часто дает проблемы с церковью и в целом непринятие правил.
Жизнь в приюте была полна правил, а девочка не отличалась покладистостью и не любила рутинную работу. Сирот обучали кулинарии и шитью, но у Габриэль сначала плохо получалось управляться с нитками и иголками (задача в портрете — Императрица: научиться женским занятиям, а карта на позиции «задачи» — это то, что не всегда дается легко). Монастырь не соответствовал воинственному духу юной Габриэль (разве можно спрятать Солнце — человека, рожденного 19-го числа, за каменной стеной), и вместе со своей тетушкой Адриенн, которая воспитывалась в этом же приюте, но на платной основе, она решила бежать. Но в результате девочки, не имевшие ни франка, были вынуждены прийти к своим родственникам, которые определили их в Институт Богоматери в Мулене, потому что настоятельница монастыря в Обозине отказалась их принять обратно (протест против правил и религиозных правил — пп. Иерофант).
В будущем Габриэль сделает все возможное, чтобы стереть из памяти свою жизнь в монастыре, годы бедности и несчастий (умение разрушать свой старый мир и строить новый, «возрождаясь из пепла», не раз будет помогать будущей законодательнице мод — Башня в «автоматическом таланте» в портрете Тени).
После окончания института девочки были направлены в магазин для невест «Святая Мария», жили в отдельной комнате. Габриэль начала брать заказы на дом, у нее появились постоянные клиенты.
Стремление изменить свою незавидную участь привело Габриэль и ее тетушку Адриенн в один из городских кафешантанов La Rotonde, где юная Шанель пела две песенки: «Ко-ко-ри-ко» и «Кто видел Коко на Трокадеро?». Вызывая на бис, публика скандировала «Ко-ко» и, хотя это прозвище не нравилось Шанель, оно приклеилось к ней, став вторым именем (здесь проявился Шут (22) из 12-й позиции комфорта, и Смерть (13) — из 13-й: маска, которую надел человек, переродившись).
В магазине узнали о «Ротонде», и Шанель уволили, но и в «Ротонде» она не задержалась, посчитав жизнь в Мулене скучной и неинтересной. Вместе с Адриенн Коко отправилась в Виши попытать счастья, но из-за плохого голоса и неумения танцевать она не смогла подписать ни один контракт. Однако Шанель не собиралась сдаваться, брала уроки танца и пения (стремление блистать и выразить себя в искусстве — Солнце (19) + Императрица (3), упорство и целеустремленность — «локомотив» в карьере — Император (4) в портрете Тени).
Большую роль в жизни и в карьере Шанель сыграли мужчины (влияние карты Влюбленные — 6). Первым был отставной офицер Этьен Бальсан. Он был и гражданским мужем, и другом, хотя и не разделял ее стремления к независимости и желанию стать модисткой. Зато Этьен Бальсан посадил Коко Шанель на лошадь и предоставил ей свою квартиру в Париже, где она открыла свой первый шляпный салон. В 1910 году Шанель понадобилось помещение просторнее, и она перебралась на улицу Камбон, где появилось ее ателье «Моды Шанель». Это начинание было таким же смелым, как и шляпный салон (влияние на позиции психической гармонии и точки комфорта карты Шут (22), которого, кстати, можно считать «причиной» того, что Коко Шанель ввела в моду брюки. Это было смело, неожиданно и экстравагантно).
В начале 1910-х годов у Коко Шанель начался роман с бизнесменом Артуром Кэмпелом, который предложил ей финансовую помощь для открытия магазина шляп. К слову, Шанель вернет позже своему возлюбленному деньги. В 1913 году она откроет свой бутик в Довиле, где появится одежда, напоминающая матроски и «жокейские» плащи — революционные вещи для того времени.
Особое место в жизни Шанель занимала природа, но «любовь» к ней проснулась с годами (Жрица (2) в кармической отработке и на позиции «влияние с подсознания» в портрете Тени). Сев на лошадь, Шанель полюбила этих грациозных животных.
Новаторская энергия Шута в портрете Коко проявилась в и том, что она показала всему миру, как по-новому носить жемчуг, который обожала. Именно она стала использовать жемчужины естественной формы. Длинные нити жемчуга, чередуемые с позолоченными цепочками, надетые поверх пуловера, долгое время оставались популярным украшением многих женщин. «Жемчуг всегда прав», — говорила Шанель.
Во время Первой мировой войны Шанель одевала женщин в удобную одежду, шила спецодежду для медсестер. В эти годы она успешно конкурировала с известным кутюрье Полем Пуаре, который считал, что Шанель одевает женщин как горничных. В отличие от Пуаре она понимала, что во время войны женщинам нужна практичная одежда, а не оборки Пуаре.
Когда началась Вторая мировая война, Коко Шанель было уже за пятьдесят, и, не желая превращаться из законодательницы мод в посмешище, Коко решила взять паузу. После закрытия модного дома, Коко вела замкнутый образ жизни, практически не выходила в свет.
Пауза, взятая на время войны, затянулась: у Коко Шанель начался роман с немецким дипломатом Гансом фон Динклаге. За этот роман Шанель придется дорого заплатить (Влюбленные в точке «граблей»). В сентябре 1944 года Шанель была арестована по инициативе Комитета по Общественной Морали (Справедливость (8) + перевернутый Иерофант (5), но через несколько часов после ареста освобождена (Суд — 20). После этого Шанель почти на 10 лет уехала в Швейцарию, и лишь в 1954 году вернулась на сцену мировой моды (карта Суд в третьей трети жизни — возможность возрождения на новом этапе, взлет). Свое возвращение она объяснила так: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор и Балмэн».
Но триумф придет к ней не сразу, первая коллекция провалится, и лишь в 1955 году, когда Шанель сделает ставку на Америку, ее вторая коллекция произведет фурор. На смену диоровским тяжеловесным конструкциям с очень узкой талией придут женственные платья с более свободной талией и ровным силуэтом. Коко Шанель так прокомментировала свой успех: «Элегантность в одежде означает прежде всего свободу движения». (Ответ в духе свободолюбивого Шута, не правда ли? Шанель, вообще, была остра на язык, и слова, брошенные ею, попадали точно в цель). Коко Шанель снова докажет, что она лучшая и единственная. А как иначе? Солнце должно быть одно.
Психологический портрет личности на таро Коко Шанель ярко иллюстрирует полную реализацию заложенных от рождения способностей. Она стала Императрицей моды, посвятив свою жизнь созданию нового облика женщины. Она стала законодательницей образов (Справедливость (законы) и Луна (иллюзии, образы) — в точках G1 и G2). До сих пор маленькое черное платье, придуманное Шанель в 1926 году, считается эталоном стиля и женственности.
Светлана Кравцова (Ihitara), iskrasveta.ru