Разное

Как перестать наступать на грабли

Каждый из нас, наверно, наступал на одни и те же грабли. Так бывает: пока некий урок не будет усвоен, грабли, видимые и невидимые, будут возникать на пути с завидной периодичностью. И этот «садовый инвентарь», как правило, появляется именно на 2—3 грядках жизненного поля жизни и всегда с печальным итогом.  

Одного обманывают партнеры, у другого крадут деньги в одно и тоже время года, третий вновь и вновь не может закончить ремонт в квартире. Если подумать, хотя бы одна такая ситуация найдется. Что же с этим делать? Предлагаю вам два способа, которые могут помочь справиться с повторяющимися ситуациями, а про грабли останется только вспоминать во время работы на приусадебном участке.

Способ первый. «5 шагов»

Суть способа «5 шагов»  заключается в том, чтобы понять смысл урока, который предлагает выучить Вселенная (Высшие силы, Творец, Высшие аспекты и т. д., назвать можно как угодно, зависит от того, во что вы верите). Поняв смысл, можно навсегда избавиться от этой ситуации или хотя бы не так сильно получать черенком от граблей в лоб. 

Прежде всего надо четко сформулировать, в чем болевая точка ситуации. По мнению ведических психологов, уроки даются для того, чтобы увидеть в себе качество низшей природы и начать развивать в противовес ему качество высшей природы. 

Качества низшей природы (согласно Ведам): гордыня, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость, невежество, чувство ложного престижа (я самый умный, остальные делают неправильно), жадность, завистливость, эгоизм и пр. 

Качества высшей природы: бесстрашие, очищение своего сердца, благотворительность, совершенствование в духовном развитии, владение чувствами, простота, отказ от насилия, правдивость, отсутствие гнева, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти, отсутствие стремления к почестям, терпение, отсутствие тщеславия и пр.

Итак, теперь нужно сделать 5 шагов. 

Шаг первый. Принятие. Принятие начинается с того, что человек осознает, что первопричиной всех страданий является он сам: «Я не испытываю гнева к тому, что происходит, я не ищу виноватых, потому что этот урок меня чему-то учит. Что во мне есть такого, что привлекло эту ситуацию?» 

Шаг второй. Анализ негативного урока. Какое низшее качество указывает на это событие (выбираем качество низшей природы)? 

Шаг третий. Анализ позитивного урока. Какое высшее качество надо развить?

Шаг четвертый. Очищение. Очищение происходит через поступок. То есть мало проанализировать ситуацию, надо совершить поступок для изменения ситуации. Например, если крадут деньги, то в человеке присутствует жадность и из-за нее он кому-то не отдал долг. Чтобы очиститься, надо либо отдать долг, либо, если нет возможности вернуть долг, можно кому-то что-то бескорыстно отдать. 

Шаг пятый. Вычеркивание. Проделав первые 4 шага, дайте название этой ситуации и скажите мысленно или вслух, зачеркивая или стирая надпись (можно написать на бумаге карандашом и стереть): «Я вычеркиваю из своей жизни эту повторяющуюся ситуацию, так как она мне больше не нужна!»

Способ второй.  «Взгляд издалека»

Этот способ пригодится как для работы с обычной ситуацией, которая вызывает напряжение, так и с повторяющейся. Он позволяет понять суть происходящего, найти ответ и успокоиться. 

Итак, начали…

Удобно расположитесь в приятном для вас месте (дома, на природе),  успокойте дыхание: сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, почувствовав, как воздух заполняет ваши легкие.

Вспомните ситуацию, которая не дает покоя.

А теперь представьте, что вам уже много-много лет, вы стоите на пороге смерти и смотрите на эту ситуацию с позиции своего глубокого старческого возраста. Какой вам представляется эта ситуация, имеет ли она все ту же остроту, что прежде, или кажется не такой уж важной, чтобы тратить на переживания свое время и силы? Послушайте, что вам подсказывает ваш собственный старец (старушка). 

Побудьте немного в этом состоянии. А затем представьте себя душой,  которая смотрит на Землю, находясь в космосе или в раю (словом, где-то далеко),  и видит среди миллионов людей и ситуаций ту — свою — ситуацию. Что говорит душа, что она подсказывает вам? Послушайте.

Уверена, что второй метод откроет вам новый взгляд на ситуацию.

Гармонии и радости!

Ihitara, 2013